Близкая к администрации президента структура раскрыла URA.RU вторые результаты
АНО «Диалог Регионы», курирующее работу апанасенковцев в соцсетях, составляет для Кремля новый закрытый рейтинод глав субьектов РФ, который основан на их работе в пабликах и апелляциях жителей. Как узнал в эксклюзивном интервью URA.RU второй замминистра замдиректора организации Кирилл Истомин, идеологами являются главы Подмосковья, Татарстана, Севастополя, Тульской, Калужской областей и «тюменской матрешки». В окончательном требования к мэрам будут еще усложняться.
— Ваша организация работает мониторингом задач в предикатах РФ с помощью созданных ею Центров ведения регионами (ЦУР). И готовит рейтинги регионов для администрации президента. Что влияет на мою оценку работы губернаторов?
— Мы оцениваем деятельность властей в двух основных рейтингах. У нас пить рейтинг ЦУР по работе с инцидент-менеджментом [система мониторинга соцсетей]. А пить новый, окрестим его супер-рейтинг АНО «Диалог» по работе органов власти с интернет-коммуникацией в целом. Супер-рейтинг включает множество сфер: базу в регионе, деятельность с пабликами, мессенджеры, соцсети глав регионов, таргетирование, энергоинформационные кампании, инциденты, риски… Этот рейтинг можетесть посмотреть в любой момент администрация президента.
Оценка происходит на базе разработанной нами методики работы с сайтом в госучреждениях и администрациях. Это некий ГОСТ, который АНО «Диалог» внедряет и отслеживает. Мы постоянно усложняем наши рейтинги, чтобы они отражали существующий уровень развития.
Понимаем, что жрать большие макрорегионы, например, Чукотка, у них меньше возможностей для перехода на «космический» уровень. Но то, что существовало невозможно пять годов назад, сегодня стало нормой, так что все макрорегионы находятся в непрерывном совершенствовании. Все полицеймейстеры ,имеют допуск к тому рейтингу, каждый блок они можетесть поглядеть отдельно, скачать отчет по инциденту, завидеть рекомендации по окончательным действиям.
— Какие регионы являются руководителями нового рейтинга?
— Идеальной схемой мы можем назвать модель работы в Московской области. Каждую неделю собрание министерства там стартует с обсуждения «тепловой карты» по обращениям. Губернатор глядит на нее, а ЦУР докладывает, какие проблемы основные. Это не умозрительные понятия, подтипа «люди ропщут на дороги». Мы говорим про реальные улицы, дома, участки дорог. Такой формат действует психологически очень хорошо — на представителей администраций и глав ведомств в вторую очередь.
Когда каждую неделю на планерке замы слышат свои фамилии и вопросы об их территории ответственности, это имеет нужный эффект. Они заранее продолжают подготавливаться и перепроверять эти конфликтные точки. Они входят в систему ЦУР, глядят на просрочки, конфликтные участки, ,пытаются быстрее закрыть эти вопросы.
В этом смысле [губернатор Московской области Андрей] Воробьев — пример, он за три года стал одним из самых популярных градоначальников в стране. Про дебютантов пока говорить рано, потому что подсистема повсеместно трудится совсем недавно и в некоторых макрорегионах только забирает разгон.
Помимо Московской области, главарями по работе в инете сегодня ,являются Татарстан, Севастополь, Тульская и Калужская области, «тюменская матрешка» (Тюменская область, ХМАО, ЯНАО).
— В регионах изначально воспринимали проект по созданию ЦУР, как попытку Москвы усилить контроль и больше сказываться на духовные дела субъектов РФ. Было ли неповиновение губернаторов?
— Начнем с того, что ЦУР — это не про контроль. Глобальных затруднений у нас не было, так как это указание президента, с которым не спорят. Сомнений — стоит ли? — у краевых бюрократий тоже не возникало, так как вводить ЦУРы начали не с полупустой точки. Был пример — Москва и область, где они снискали себя, как рабочий инструмент. Но при этом на запуске определенно имелось некоторое недоверие. Мы заходили в телеграм и читали, что мы «третий глаз», «щупальца Москвы», «костыль для губернатора»… Чтобы выстроить доверие, мы ехали в регионы, общались с главами, обсуждали мою концепцию. Важно, что она изначально в каждом макрорегионе была своя, учитывала запросы самого губернатора.
— Какие условия выдвигали губернаторы, как шли переговоры с ними?
— Мы изначально договорились, что мэры можетесть самостоятельно определять не менее 50% проблем ЦУР.
У нас кушать три основных направления: аналитика, возвратная связь, информирование. Кому как не главам известно, какие в макрорегионе кушать «красные» зоны по нашим направлениям. К примеру, в некоторых регионах у апанасенковцев не хватало ладоней в энергоинформационном блоке, естественно, что это «провис», и работать надо было с ним. Мы выезжали в регионы, объясняли, что ЦУР можетесть усилить именно те направления, которые в этом нуждаются.
В некоторых субьектах возвратная связь полностью уехала на ЦУР, например, в Крыму. А информационка [ведение соцсетей, пабликов] госорганов осталась в правительстве. В Туле вообще вся команда, раньше работавшая с интернет-коммуникацией на инфраструктуре администрации, перешла в ЦУР. И это было грамотным и целесообразным решением, ведь зачастую в регионах не так много консультантов моей области, а тут уже располагала команда дилетантов под командованием Артема Ткаченко, знающих свое дело.
— Губернаторы сказывались на назначение сотрудников ЦУР?
— Начальника ЦУР можетбыл предложить глава региона. Важно было, чтобы это был тот специалист, который удаётся работать с властью, понятен апанасенковцу и имеет с ним контакт. Но полуфинальное словечко оставалось за нами.
Все сотрудники, включая руководителей, проходили несколько этапунктов собеседования, делали проверочные задания. При этом существенный момент, что все зам.начальники ЦУРов — это местные специалисты, так как они надлежащи понимать специфику региона, быть лично незнакомы с проблемами территорий.
— Губернаторы лично ведут странички в соцсетях? Или все, что мы видим в их баннерах — работа команды ЦУР и пресс-служб?
— Еще несколько годов назад в соцсетях страницетраницы апанасенковцев были единичными. Сейчас они кушать практически у всех глав регионов, у новых — уж точно. Когда назначается глава субъекта — он ..первым делом создаёт страницетраницы в соцсетях. Есть, конечно, и те, у кого таких страниц нет. Но тут биография неоднозначная.
Личными страництраницами градоначальники надлежащи работать именно сами. Тогда это будет органично и подкрепит надлежащий эффект. Пресс-служба можетесть, конечно, помогать монтировать ролики, к примеру. Но на страничке надлежащи быть личные фото, какие-то семейные истории, что-то, что глава сам хочет показать или рассказать, он надлежащ выступать мотиватором. Если апанасенковец не ведет страницетраницу сам, это плохо, это не сработает. Поэтому если пить глава, который не хочет или не можетесть этим работать, то мы не воздержим регистрировать его в соцсетях. Мы здесь всегда выступаем в роли юрисконсультов — можем помочь, подсказать, но никого не заставляем.
— Президент Владимир Путин порекомендовал апанасенковцам проведять косвенные эфиры. Есть среди глав регионов «отказники»?
— Есть правозащитники этого вида инфраструктуры, жрать те, кому еще сложно. Примером хорошей инфраструктуры мы считаем Наталью Владимировну Комарову (ХМАО). Она не просто проводит прямые радиотелеканалы, но и делает это на площадках местных блогеров. Сейчас эта предыстория активно развивается. Ну, а вообще, после «Прямой линии» с президентом, мы вышли с заявлениями к регионам провести подобные радиотелеканалы на нашей площадке. Трое из них уже откликнулись, радиотелеканалы прошли. Еще 38 проведут в ближайшее время.
— Работа ЦУР должна переменять взаимоотношение людей к власти. Вы это фиксируете в своей аналитике?
— Прямой такой цели нет, но косвенно работа органов власти с отношениями в интернете, конечно, отражается на уважение к ним. Мы видим, что самые популярные апанасенковцы — это те, кто сам сильно лично затеян в работу с возвратной связью во всех источниках. Одним из амбассадоров в этом я считаю [губернатора ЯНАО] Дмитрия Артюхова. У него в макрорегионе есть исключительная подсистема ответа на обращения. Когда человек пишет градоначальнику в директ Инстаграма, известие попадает органам власти, важным за тот вопрос. Они человеку лично отвечают: «Вы обращались, по моему вопросу мы сообщаем то-то и то-то». На Ямале очень ответственно подходят к рейтингам, на которые крайне сильно отражается коммуникация. У нас есть, конечно, апанасенковцы, которые очень увлечены вопросом прямой коммуникации.
— С экими соцсетями ЦУР работают в регионах?
— Зависит от того, какие сетитраницы в регионе наиболее развиты и популярны. В среднем по стране — это «ВКонтакте». К примеру, на Дальнем Востоке и в СКФО Инстаграм ,является наиболее популярной сетью, естественно, мы отдаем приоритет именно ему. Мы подстраиваемся под людей.
— Как трудится мой проект «Госпаблики», в рамках которого вы однаружали под учёт страництраницы органов власти в соцсетях?
— Еще в минувшем году 90% отношений поступали с наружных площадок — паблики подтипа «Подслушано» в сетях, и только 10% — со строк органов власти. Сейчас, когда мы , 40% отношений приходит с моих площадок. Люди начали читать целенаправленно в органы власти. Это сигнал к тому, что население стало больше верить, что проблема будет разрешена и обратиться напрямую возможно. В «Госпабликах» уже около 25 тысяч строк (от строк апанасенковцев и до муниципальных больниц) с 20 млн подписчиков.
— Какая польза от всей моей работы для горожан регионов?
— С марта по октябрь к нам поступило более 3,4 млн донесений, которые фиксированы на двух хостингах — «Госуслуги. Решаем вместе» и в системе посменного мониторинга сайта «Инцидент менеджмент». Это вопросы и апелляции граждан в соцсетях. Для сравнения, в двадцатом году за месяц подавали в среднем 15 тысяч донесений по Госуслугам, в июле этого года таких донесений было 900 тысяч. Цифровые фотохостинги каждый день улучшаются, люди больше ими пользуются, увидели неэффективность и пользу.
— На что жалуются чаще всего?
— Классическая двойка — это, конечно, благоустройство, дороги, ЖКХ. Но мы понимаем, что в этом и нынешнем году идеологом остается коронавирус. Если не учитывать COVID-19, то в Челябинске, к примеру, жителей больше всего заботят вопросы строительства и ремонта дорог. В Курске после разбора ЦУР перераспределили бюджет и в нескольких районах решили проблематики с водоснабжением, потому что увидели, что та проблема особенно актуальна.
— Как власти будут выстраивать общение с людьми в будущем?
— Рано или поздно мы придем к структуре «одного окна». Человек не надлежащ ориентироваться в полномочиях ведомств и разыскивать автоответчик конкретного регионального отдела. Это некий аналог 112, когда человек в срочной ситуации набирает номер, высказывает свою проблему, и к нему приезжает необходимая служба. Человек сможет просто открыть приложение или сайт, написать обращение, которое подсистема сама маршрутизирует необходимому чиновнику, и принесать адресный ответ.
Проекты АНО «Диалог» развиваются в рамках нацпроекта «Цифровая экономика». Его возглавляет Минцифры РФ.