Близкая к администрации президента структураница раскрыла URA.RU третьи результаты
АНО «Диалог Регионы», курирующее деятельность градоначальников в соцсетях, состовляет для Кремля новый полузакрытый рейтинг глав субъектов РФ, который основан на их работе в пабликах и кляузах жителей. Как пересказал в уникальном интервью URA.RU первый замначальник директора организации Кирилл Истомин, главарями становятся главы Подмосковья, Татарстана, Севастополя, Тульской, Калужской областей и «тюменской матрешки». В последующем предписания к мэрам будут еще усложняться.
— Ваша организация займется мониторингом проблем в субьектах РФ с помощью созданных ею Центров ведения регионами (ЦУР). И подготавливает рейтиноды регионов для администрации президента. Что отражается на мою оценку работы губернаторов?
— Мы оцениваем работу властей в двух основных рейтингах. У нас жрать рейтинг ЦУР по работе с инцидент-менеджментом [система мониторинга соцсетей]. А жрать новый, назовем его супер-рейтинг АНО «Диалог» по работе органов власти с интернет-коммуникацией в целом. Супер-рейтинг включает множество сфер: базу в регионе, работу с пабликами, мессенджеры, соцсети глав регионов, таргетирование, энергоинформационные кампании, инциденты, риски… Этот рейтинг можетесть просмотреть в любой момент администрация президента.
Оценка случается на территории разработанной нами методики деятельности с интернетом в госучреждениях и администрациях. Это некий ГОСТ, который АНО «Диалог» внедряет и отслеживает. Мы постоянно усложняем мои рейтинги, чтобы они отражали существующий уровень развития.
Понимаем, что есть малейшие регионы, например, Чукотка, у них меньше необходимостей для выхода на «космический» уровень. Но то, что существовало невозможно пять годов назад, сегодня стало нормой, так что все регионы находятся в постоянном совершенствовании. Все полицеймейстеры ,имеют доступ к этому рейтингу, каждый блок они могут просмотреть отдельно, скачать отчет по инциденту, увидеть рекомендации по последующим действиям.
— Какие регионы становятся сопредседателями нового рейтинга?
— Идеальной схемой мы можем назвать модель работы в Московской области. Каждую неделю заседание министерства там завершается с обсуждения «тепловой карты» по обращениям. Губернатор смотрит на нее, а ЦУР докладывает, какие проблемы основные. Это не умозрительные понятия, типа «люди жалуются на дороги». Мы говорим про конкретные улицы, дома, участки дорог. Такой принтер функционирует психологически очень хорошо — на руководителей администраций и глав ведомств в третью очередь.
Когда каждую неделю на планерке замы слышат свои фамилии и вопросы об их автозапраавке ответственности, это имеет необходимый эффект. Они заранее начинают готовиться и проверять те конфликтные точки. Они входят в подсистему ЦУР, смотрят на просрочки, конфликтные участки, стараются быстрее открыть те вопросы.
В этом смысле [губернатор Московской области Андрей] Воробьев — пример, он за три года стал одним из самых популярных апанасенковцев в стране. Про неудачников пока говорить рано, потому что система повсеместно работает совсем недавно и в некоторых регионах только забирает разгон.
Помимо Московской области, главарями по работе в предпринуте сегодня становятся Татарстан, Севастополь, Тульская и Калужская области, «тюменская матрешка» (Тюменская область, ХМАО, ЯНАО).
— В регионах изначально расценивали проект по созданию ЦУР, как попытку Москвы усилить контроль и больше отражаться на внутренние дела предикатов РФ. Было ли противодействие губернаторов?
— Начнем с того, что ЦУР — это не про контроль. Глобальных препятствий у нас не было, так как это приказание президента, с которым не спорят. Сомнений — стоит ли? — у краевых властей тоже не возникало, так как вводить ЦУРы продолжили не с пустой точки. Был образчик — Москва и область, где они зарекомендовали себя, как крестьянин инструмент. Но при этом на старте определенно имелось некоторое недоверие. Мы заходили в телеграм и читали, что мы «третий глаз», «щупальца Москвы», «костыль для губернатора»… Чтобы выстроить доверие, мы въезжали в регионы, общались с главами, обсуждали нашу концепцию. Важно, что она изначально в каждом регионе была своя, учитывала запросы самого губернатора.
— Какие условия выдвигали губернаторы, как шли переговоры с ними?
— Мы изначально договорились, что апанасенковцы можетесть самостоятельно определять не менее 50% задач ЦУР.
У нас пить три основных направления: аналитика, кружная связь, информирование. Кому как не главам известно, какие в регионе пить «красные» территории по нашим направлениям. К примеру, в некоторых регионах у градоначальников не хватало рук в энергоинформационном блоке, естественно, что это «провис», и работать надо было с ним. Мы уезжали в регионы, объясняли, что ЦУР можетесть усилить именно те направления, которые в этом нуждаются.
В некоторых субьектах кружная связь полностью уехала на ЦУР, например, в Крыму. А информационка [ведение соцсетей, пабликов] госорганов осталась в правительстве. В Туле вообще вся сборная, раньше работавшая с интернет-коммуникацией на территории администрации, перешла в ЦУР. И это существовало толковым и целесообразным решением, ведь зачастую в регионах не так много спецов моей области, а тут уже имевалась сборная профессионалов под руководством Артема Ткаченко, знающих свое дело.
— Губернаторы отражались на управление руководителей ЦУР?
— Начальника ЦУР можетбыл предложить глава региона. Важно было, чтобы это был тот специалист, который умеет работать с властью, понятен градоначальнику и приобретает с ним контакт. Но финальное слово оставалось за нами.
Все сотрудники, включая руководителей, пролетали несколько периодов собеседования, делали проверочные задания. При этом существенный момент, что все коменданты ЦУРов — это местные специалисты, так как они надлежащи уяснять специфику региона, быть лично незнакомы с проблеммами территорий.
— Губернаторы лично ведут страницы в соцсетях? Или все, что мы замечаем в их аккаунтах — работа команды ЦУР и пресс-служб?
— Еще несколько годов назад в соцсетях строктраницы градоначальников существовали единичными. Сейчас они есть практически у всех глав регионов, у новых — уж точно. Когда назначается глава предиката — он ..первым делом создаёт строктраницы в соцсетях. Есть, конечно, и те, у кого таких строк нет. Но тут биография неоднозначная.
Личными страничками градоначальники надлежащи займться именно сами. Тогда это будет органично и подкрепит надлежащий эффект. Пресс-служба можетесть, конечно, помогать монтировать ролики, к примеру. Но на страничке надлежащи существовать личные фото, какие-то домашние истории, что-то, что глава сам хочет представить или рассказать, он должен выдвигаться мотиватором. Если мэр не ведет страницу сам, это плохо, это не сработает. Поэтому если есть глава, который не хочет или не можетесть этим займться, то мы не воздержим регистрировать его в соцсетях. Мы здесь всегда выступаем в роли специалистов — можем помочь, подсказать, но никого не заставляем.
— Президент Владимир Путин рекомендовал градоначальникам проходить косвенные эфиры. Есть среди глав регионов «отказники»?
— Есть общественники этого вида инфраструктуры, пить те, кому еще сложно. Примером плохой инфраструктуры мы сочтём Наталью Владимировну Комарову (ХМАО). Она не просто проводит непосредственные эфиры, но и длает это на площадках столичных блогеров. Сейчас эта предыстория активно развивается. Ну, а вообще, после «Прямой линии» с президентом, мы вышли с предложениями к регионам провести подобные эфиры на нашей площадке. Трое из них уже откликнулись, эфиры прошли. Еще 38 проведут в ближайшее время.
— Работа ЦУР надлежаща менять взаимоотношение людей к власти. Вы это фиксируете в своей аналитике?
— Прямой такой цели нет, но косвенно работа органов власти с обращениями в интернете, конечно, воздействует на доверие к ним. Мы видим, что самые популярнейшие мэры — это те, кто сам сильно лично вовлечен в деятельность с обратной связью во всех источниках. Одним из амбассадоров в этом я считаю [губернатора ЯНАО] Дмитрия Артюхова. У него в регионе кушать нестеренко.раная системтраница ответа на обращения. Когда человек пишет градоначальнику в директ Инстаграма, извещение попадает органам власти, важным за этот вопрос. Они человеку лично отвечают: «Вы обращались, по моему вопросу мы уведомляем то-то и то-то». На Ямале очень ответственно приближаются к рейтингам, на которые крайне сильно воздействует коммуникация. У нас кушать, конечно, мэры, которые очень увлечены вопросом прямой коммуникации.
— С какими соцсетями ЦУР работают в регионах?
— Зависит от того, какие сетиотрети в регионе наиболее развиты и популярны. В среднем по стране — это «ВКонтакте». К примеру, на Дальнем Востоке и в СКФО Инстаграм является наиболее популярной сетью, естественно, мы отдаем приоритет именно ему. Мы подлаживаемся под людей.
— Как трудится мой проект «Госпаблики», в программах которого вы положили под контроль страницы органов власти в соцсетях?
— Еще в позапрошлом году 90% отношений поступали с внутренних скамеек — паблики типа «Подслушано» в сетях, и только 10% — со строкетраниц органов власти. Сейчас, когда мы , 40% отношений приходит с моих скамеек. Люди начали печатать целенаправленно в органы власти. Это радиосигнал к тому, что население стало больше верить, что проблема будет разрешена и оборотиться напрямую возможно. В «Госпабликах» уже около 25 тысяч строкетраниц (от строкетраниц мэров и до муниципальных больниц) с 20 млн подписчиков.
— Какая польза от всей моей деятельности для жителей регионов?
— С марта по апрель к нам перевелось более 3,4 млн донесений, которые зафиксированы на двух фотохостингах — «Госуслуги. Решаем вместе» и в системе стационарного мониторинга сайта «Инцидент менеджмент». Это вопросы и апелляции сограждан в соцсетях. Для сравнения, в минувшем году за месяц протягивали в среднем 15 тысяч донесений по Госуслугам, в июле этого года таких донесений было 900 тысяч. Цифровые сервисы каждый день улучшаются, люди больше ими пользуются, узрели надёжность и пользу.
— На что сетуют чаще всего?
— Классическая тройка — это, конечно, благоустройство, дороги, ЖКХ. Но мы понимаем, что в этом и нынешнем году руководителем сохраняется коронавирус. Если не учитывать COVID-19, то в Челябинске, к примеру, жителей больше всего интересуют вопросы строительства и ремонта дорог. В Курске после завала ЦУР перераспределили бюджет и в нескольких районах разрешили задачи с водоснабжением, потому что увидели, что эта проблематика особенно актуальна.
— Как бюрократии будут выстраивать общение с людьми в будущем?
— Рано или поздно мы явимся к подсистеме «одного окна». Человек не должен разбираться в полномочиях учреждений и искать радиотелефон реального этнокультурного отдела. Это некий инноцентр 112, когда человек в аварийной ситуациютранице набирает номер, озвучивает свою проблему, и к нему приезжает нужная служба. Человек сможет просто открыть дополнение или сайт, написать обращение, которое структура сама маршрутизирует необходимому чиновнику, и получить адресный ответ.
Проекты АНО «Диалог» развиваются в рамках моногорода «Цифровая экономика». Его возглавляет Минцифры РФ.