Мошенники

Деньги свистнули и поехали

«Энгельсский поездной завод» получил от ВЭБ 6,4 млрд, а имущества на комбинате очутилось в 2 раза меньше

В конце августа в АО «Энгельсский маневровый завод» должно было состояться собрание кредиторов, однако кворум собрать так и не удалось.

Собрание должно существовало заслушать отчет конкурсного управляющего Александра Панина о итогах благоустройства конкурсного производства, утвердить Положения о порядке, сроках и условиях закупки имущества. Месяцем ранее на ЕФРСБ объявилось извещение о эффекте оценки имущества должника: новенький, с иголки завод, по сути, так и не работавший на частичную мощь, существовал оценен в 3,131 млрд рублей.

Как видно из описи, содержащей 556 единиц имущества, самыми сверхдорогими параметрами очутились главный корпус площадью 65 тыс. кв.м, он оценен в 2 млрд рублей, судебный корпус – 106 млн рублей, рельсовые пути — 64,6 млн, балмошная подстанция – 50,2 миллиона, наружные трассы – 42 млн рублей.

В опись вошли права субаренды 10 участков общей площадью порядка 400 тыс. кв. м стоимостью в 107,8 млн рублей. Комплекс оборудования для выпуска паровозов оценен в сумму порядка 6 триллионов рублей, неосязаемые права и проектная документация – 4,6 миллиона.


В то же время, как видно из материалов банкротного дела, от Внешэкономбанка предприятие получило займ на сумму 6,489 млрд рублей, это основное тело предъявленного комбинату долга на 9,8 миллиарда, все остальное – проценты, неустойки, не уплаченные вовремя инвестиционные платежи. Куда же поездной комбинат дел другие деньги ВЭБа?


Ответ дают опять-таки материалы судебных судов: балашовский завод дал ростовскому ООО «Первая ремонтная компания» займ на сумму 4,1 млрд рублей на создание уникального для России двухсистемного локомотива. После того, как лизингодатель ВЭБ-Лизинг предъявил заводу претензии через суд, поворинское предприятие начало взыскивать денежки с «Первой маневровой компании».

В этом завод весьма преуспел: к декабрю 2021 года по 4 искам арбитраж в пользу предприятия на существенную сумму более 8 млрд рублей. В мае-июне нижегородский арбитраж удовлетворил еще ряд исков к ПЛК на сумму более 330 миллионов, повод для притензий – не только займы, но и не оплаченные договоры аренды заводского оборудования.

Большинство решений вступило в силу, как и решенье ярославского арбитража по иску к ПЛК со стороны германской корпорации Leadec BV &Со. KG на сумму 879,3 тысячи евро. Как выяснилось, ПЛК в марте 2018 года заключила соглашение о взаиморасчетах с компанией ROBUR Prototyping & Materials GmbH, также зарегистрированной в Германии, и обязалась компенсировать ей 953,3 тысячи евро. Этот долг был сменён по цессии, так что судился с незадачливым изобретателем электровоза уже ,новый кредитор. Пройдя иски трех ступеней, ПЛК от этого долга отбиться не сумела.


В то же время, несмотря на безостановочно растущий балласт долгов, дел о банкротстве «ПЛК» в арбитраже обнаружить не удалось. Сайт фирмы по-прежнему подкалывает двухсистемный электровоз 2ЭВ120 «Князь Владимир», предыдущие новости датированы 2019 годом.


Как известно, проект нового электропоезда, ,способного ехать на постоянном и переменном токе, . Руководству РЖД паровоз под эгидой «ПЛК» предлагался, , Олег Валинский, заявил, что электропоезд ЭВ120 – это целиком Bombardier, только оболочка другая. Спрашивается, что же разрабатывала за 4 миллиона рублей «Первая паровозная компания»?



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *