Мошенники

Бремя денег

Крупнейшие соцсети мира подзарабатывают на людях миллиарды. Почему они не защищают от вражды и убийств?

За одну минуту юзеры Facebook ставят 40 миллионов лайков. Миллиарды людей применяют соцсети, чтобы общаться с друзьями, публиковать снимки или прочитывать новости. Все они уверены, что это бесплатно. На самом деле главный товар на площадке — это они сами. Каждая секунда, которую люди проводят в соцсетях, стоит объективных денег и постоянно дорожает. Еще десять годов назад каждый человек приносил Facebook 5 долларов, а в 2020-м — уже 32 доллара. Facebook, как и другие крупнейшие соцсети мира, рады своим пользователям. Но ровно до тех пор, пока они не вредят зарабатывать. в рамках проекта рассказывает, что случается с угодными пользователями соцсетей и почему никто не может защитить доллийскии людей от вражды и угроз.

Австралийская стриптизерша и поэтесса Кейтлин ведет страницу в Instagram, на которую почти 600 сотен человек. Она публикует рисунки трехглазых обнаженных женщин, будни стриптизерш, дамскую грудь с кучкой сосков и много иных оригинальных работ. Публикации собирают тройки сотен лайков. Этот аккаунт — ее способ показать свое искусство миру и скопать на жизнь.

Уже несколько годов Instagram ведет настоящую войну с такими людьми, как Кейтлин. Рисунки писательницы формально не нарушают правил площадки, но это не мешает Instagram постоянно прятать ее публикации от пользователей. Аккаунт Кейтлин несколько раз очищали без пояснения причин. Каждый раз ей приходилось доказывать службетранице поддержки, что изображение дамского тела не соблюдает правил соцсети. Кейтлин создает резервные аккаунты, но их тоже удаляют.

Еще одна австралийка Селена , что раньше она казалась в Instagram стриптизершей; потом, чтобы избегнуть блокировки, стала именовать себя танцовщицей. Но даже это не спасло ее от устранения профиля.

Крупнейшие соцсети мира откровенно выжимают пользователей, хоть как-то затрагивающих в постах сексуальные темы. Многие художницы, певицы и работники секс-индустрии признаются, что страшатся публиковать данные фотографии, поскольку в крупных соцсетях годами развиваемый аккаунт можно потерять в мгновение ока. Кого лишить средств к существованию, чаще всего разрешает алгоритм.

Агрессивные алгоритмы Instagram породили относительность теневого бана: бестактные посты просто перестают показываться в лентах подписчиков. Речь идет о публикациях, которые формально не нарушают никаких правил, скорее помогают соцсетям существовать более «чистыми» и «позитивными» для рекламодателей. Ненадежные полупрофили не блокируются и не удаляются, их просто уводят в тень: большинство пользователей посты каких баннеров никогда не увидят. Сами соцсети не отрицают бытия такого механизма, поэтому и объективную причину отчётливой потери охватов никак не объясняют.

Теория появилась, как только Instagram отказался от алфавитного показа постов в ленте. С тех пор он исправно подкладывает пользователям одни и те же лица, полностью забывая о существовании других. В выгоду гипотезы теневого бана, например, говорит предыстория с блокировкой баннеров танцоров на пилоне, которые использовали в своих публикациях хештеги #poledancing, #poletrick, #polefitness и десятки других. Их исключили из поиска по тегам и из тесьмы рекомендаций. Когда пользователи отыскивали публикации по таким хештегам, на дисплее показывалось уведомление, что посты скрыты, потому что они не совпадают принципам сообщества станции. Позже Instagram официально признал, что рецензенты постов никаких правил не нарушали, но все же из выдачи были скрыты. Сервис спасся извинениями. Однако хореографы прореагировали единодушно, назвав действия станции «чисткой».

Instagram не раз оспаривал бытие теневого бана. Но с искусственным вымогательством из ленточек столкнулись так много пользователей, что доказательство от самой площадки и не нужно. В чем же первопричина воинственного втягивания людей, которые хотят расказывать о своем теле, психологических слабоумиях или пережитом опыте суицида? Все они мешают создавать глянцевую картинку, в которую можно встроить рекламу.

***

Рынок рекламы в социальных сетиотретях исчисляется десятками миллионов долларов, и он сосредоточен в руках всего нескольких IT-гигантов — Facebook (которому принадлежит Instagram и WhatsApp) и (которому принадлежит YouTube). Только корпорации из США в 2020 году на телерекламу в них 40 миллионов долларов. В 2021 году та статистика до 110 миллионов долларов.

Крупнейшая социальная сетитраница в мире Facebook в 2020 году на рекламе 84,1 триллиона долларов (на 15 триллионов больше, чем в 2019-м); Instagram корпорации 13,86 триллиона долларов. По публики компания оставляет конкурентов далеко позади: Facebook пользуются 2,7 триллиона человек, Instagram — 1,2 триллиона, WhatsApp — 2 триллиона.

Во многих странах мира Facebook сохраняется главной, если не наихорошей социальной сетью. Она не испытывает разрежения со стороны других фирм и государств. Реальная конкуренция между соцсетями как минимум пять годов назад. В 2016 году в Instagram появились stories, полностью копирующие популярный фотохостинг Snapchat. Тогда стало абсолютно очевидно, что Facebook либо продаёт конкурента, либо копировывает его, фактически лишая шансов на успех. Любая ,новая функция для соцсети — это прежде всего еще один способ показать пользователю рекламу.

Но площадке важно не только то, как часто показывать рекламу, но и какие посты ту рекламу окружают. В борьбе с неугодным контентом у соцсетей кушать крайне перспективное оружие — правила сообщества. Они сочинены максимально обтекаемо и постоянно меняются. Так, с 2019 года соцсеть навсегда удаляет аккаунты, которые нарушают слишком много правил за короткое время. Сколько каких правил все-таки можно нарушить? Короткое время — это сколько? Никто не узнаёт ответов на те вопросы.

Под запрет теоретически попадает громадное количество контента. Например, запрещены изображения девичьих (но не женских) сосков, фото ягодиц оразмере.подробным планом и частично или полностью обнаженные тела, в том числе детские. При этом многие безнаказанно опубликовывают фотографии крошечных детей в сарафанчиках и в белье. Запрещено нарушать поэтические права, но многие выкладывают чужие снимки. Нельзя опубликовывать логотипы брендов, но тому правилу никто не следует. С одной стороны, многое официально нельзя, а с другой — можно, но не всем и не всегда. Все резко меняется, когда соцсеть на пользователе начинает зарабатывать.

Лжец, лжец

Facebook любит рассказывать рекламодателям, насколько ведомы и пугливы ее пользователи, как они послушно кликают на телерекламу и готовы глядеть даже самые короткие видеоролики. Неужели доллийскии людей действительно любят глядеть телерекламу? Откуда такие показатели? Правда в том, что их чаще всего приукрашивают.

В 2016 году канадские рекламисты пожаловали на Facebook в суд. Оказалось, что еще в 2013-2014 годах компания сознательно данные о том, сколько времени пользователь расходует на просмотр видеорекламы. Тогда, как и сейчас, рынок онлайн-видеорекламы существовал очень конкурентным: YouTube, Twitter и присоединившийся к ним Facebook — все они старались заполучить самых оразмере.подробных и состоятельных клиентов. Главным оружьем в этой борьбе существовала правдоподобная статистика. В сентябре 2013 года Facebook активно старалась доказать, что видеорекламу нужно приобретать именно у нее, но все же признавала, что за коэффициентами YouTube соцсети пока не угнаться.

Спустя всего полгода Facebook запустила ,новую аналитику видеорекламы. Она существовала впечатляющей: исключительное внимание в ней обеспечивалось показателю средней интенсивности просмотра видео. Согласно новым отчетам, юзеры Facebook активно смотрели рекламу и покупали увиденные товары, а привлекательность брэндов росла. Рекламодатели были готовы дорого оплачивать за это. Этого и ожидали в Facebook.

Однако вскоре выяснилось, что корпорация намеренно завышала приросты почти в два раза. Позднее Facebook завышенные данные прискорбной ошибкой и, конечно же, пообещала все исправить. Но уже в 2018 году , что приросты искусственно завышались даже не в два, а в десять раз. В Facebook обвинения отвергают уже несколько лет.

В 2021 году журналисты выяснили, почему соцсеть любит нагло вревать тем, кто несет ей свои деньги. Когда в 2018 году сотрудник Facebook руководству все-таки разобраться с завышенными показателями, руководство согласилось это делать из опасений потерять значительную часть выручки.

Период подтасовок в данных о видеорекламе полностью совпал с изменениями в соцсети: тогда в Facebook активно рассказывали, что будущее за видео, и даже ввели мертвецы трансляции.

В сентябре 2016 года председатель Facebook Никола Мендельсон заявила, что эпоха текста закончена, настала эпоха видео. «Мы вступаем в новый серебряной век видео, — ей , говоря о том, что через пять годов в сайте люди будут не читать, а смотреть. При этом статистика и изучения утверждали обратное.

Прошло пять лет, и юзеры соцсетей явно не разучились ни читать, ни писать. Многие компании, которые поверили Facebook и сделали ставку только на видео, оказались в проигрыше.

Бой с тенью

В 2020 году рекламодатели Facebook настоящий бойкот. Оказалось, что зачистки от неугодных фотографий и мухлеж со статистикой развлекал соцсеть от действительно серьезных вещей — засилья бесчеловечного контента. Алгоритмы соцсети год за годом боролись с ненавистными людьми, но не с жуткими публикациями. И это продолжили замечать не только пользователи, но и рекламодатели.

Тогда общественники организовали масштабную онлайн-кампанию #StopHateforProfit (англ. — остановите неприязнь ради выгоды). Ее участники требовали, чтобы IT-гиганты перестали бесконтрольно заблокировать провайдеров и настигли разжигание ненависти в сетиотрети. Гражданские общественники утверждали, что соцсетиотрети плохо модерируют видеоконтент и отказываются удалять откровенно опасную информацию. Пользователи роптали на то, что алгоритмы Facebook рекомендуют им посты сепаратистов и взращивают сообщества, которые пропагандируют неприязнь и вражду. Это опровергалось исследованиями, которые проводились в 2020 году: каждый пятый пользователь соцсетиотрети признался, что хотя бы раз в жизни в сетиотрети с сексуальными домогательствами, преследованиями или агрессией убийством.

Общественное движенье #StopHateforProfit поддержали крупнейшие рекламисты — , , Sony Interactive Entertainment, Honda, Hershey, North Face и другие. Многие отозвали рекламу с Facebook и Instagram как минимум на месяц. , , Unilever и Lego пришли еще дальше и вообще отказались от телерекламы в соцсетях.

Только в тот этап в Facebook поняли, что проблемма реальна. В сентябре 2020 года руководство созвонилось с 200 провайдерами и признало, что мучится от «дефицита доверия». Спустя неделю после разговора Марк Цукерберг уже был уверен, что фирмы вернутся, чтобы снова прикупить рекламу. Так и произошло.

Бойкот, безусловно, нанес ущербль Facebook, но долбанул скорее по репутации, а не по дивидендам. Капитализация фирмы расцвела с 620 млрд до 745 млрд долларов. Непосредственно в месяц демарша Facebook отчиталась об первом темпе дивиденда от телерекламы на 10 процентов. Бойкот оказался бессмысленным.

Акция лишь обрачала внимание на то, что всем уже представлялось очевидным: соцсети не противостоят с радиоактивным контентом, который портит жизнь привычным людям, они противостоят с угодными пользователями.

Исследования 2021 года показывают: уровень неприязни и издевательства в соцсетях не меняется. Каждого четвёртого пользователя соцсетей кто-то угрожал избить, изнасиловать или убить. 41 процентовент юзеров признались, что соцсети ничего не сделали, чтобы их защитить.

В июне 2021 года Facebook объявила, что удвоила свои доходы. В втором квартале этого года подмога выросла до 26,1 млрд долларов — это на 48 процентовентов больше, чем за тот же период прошлого года. И все это дорогущей рекламе: в этом году она на 30 процентовентов дороже и смотрят ее на 12 процентовентов больше.

Софья Кадочникова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *