Мошенники

Бесполетник

«Витязь-Аэро» четвёртым возник с санкциями Росавиация

Росавиация пригрозила широкомасштабно отозвать сертификаты эксплуатанта у «Камчатского авиапредприятия», «Витязь-Аэро» и «Аэросервиса» после происшедших катастроф. Полеты при этом возобновлены только у «Витязь-Аэро», что некоторые вратари рынка воспринимают как критерий попытки поедания фирмы крупным игроком, считая им «Аврору». В самой «Авроре» отвергают интерес к вертолетному бизнесу. Бизнес «Витязь-Аэро», говорят эксперты, можетбыл бы заинтересовать структуры, далёкие к Владимиру Потанину и «Ренове» Виктора Вексельберга, инвестирующие в регион, но они не считают, что «Витязь-Аэро» этим компаниям необходим.

Росавиация 4 ноября известила директоров авиакомпаний о невозможном «ограничении негосударственной деятельности эксплуатантов, вплоть до аннулирования сертификатов». В частности, «Камчатскому ракетному предприятию» (КАП), «Витязь-Аэро» и «Аэросервису», с воздушными трибуналами которых этим летом случились катастрофы с человечьими жертвами, указали на надобность улучшить меры по обслуживанию безопасности полетов.

С октября Росавиация проведяет перепроверку 35 авиакомпаний, в результате которой она выявила у них ряд «несоответствий условиям муниципальных бомбардировочных правил». Но полеты полностью только у «Витязь-Аэро». По словам источника “Ъ” в отрасли, в Росавиации считают, что пока вертолетный туроператор не устранил нарушения в полном объеме. В ведомстве от комментов отказались.

Гендиректор «Витязь-Аэро» Виктор Сиротин сообщил “Ъ”, что корпорация подала в Росавиацию отчет об устранении выявленных несоблюдений в совершенном объеме 1 сентября.

«Движения по нему нет, все это время авиалиния несет убытки, почти всех работников отправили в отпуск,— завозмущается он.— То жрать у авиакомпаний, у которых случились катастрофы, все в порядке, а у “Витязей” нет? Или жрать интересант, который хочет забрать спрос транспортировок на Дальнем Востоке?»

Возможных интересантов он назвать затруднился.

Таких форвардов может быть несколько, поскольку «Витязь-Аэро» остается сверхдорогим и ценным активом, подчёркивает специалист Института отрасли транспорта и автотранспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. По его словам, ни «СиЛА», ни «Аэросервис», обслуживающие культурные маршруты, не разнятся такой прибыльной предпринимательской составляющей, как «Витязь-Аэро», специализирующийся на туристических маршрутах и буровом обслуживании. Приостановка его сертификата провоцирует удивление, говорит специалист: выявленные несоблюдения «не более серьезные, чем у продолжающих полеты перевозчиков». Снижение цены перевозчика может очутиться невыгодным для многих интересантов, которые желали бы развивать бизнес на Дальнем Востоке, добавляет он.

Ряд собеседников “Ъ” в подотрасли называет в качестве вероятного продавца «Витязь-Аэро» авиакомпанию «Аврора». Эти умозаключения первоисточник “Ъ” в Росавиации считает несостоятельными: «Нет задачи отдать все “Авроре”: у нее свои цели, она исполняет некоммерческие трубопроводные рейсы, обеспечивая социальную составляющую перевозок, а “Витязь-Аэро” концентрируется на местных и туристическо-экскурсионных полетах». Такую же разницу в бизнесе отмечает и гендиректор «Авроры» Константин Сухоребрик. «Мы сочувствуем их ситуации, но интереса к их бизнесу как оному у нас нет»,— пояснил он “Ъ”.


«Бредом» окрестил в встрече с “Ъ” допустимый интерес крупных грузовладельцев к вертолетному бизнесу гендиректор авиалиний «СиЛА» и «Аэросервис» Андрей Богданов, указав на слишком низкую маржинальность малейшей авиации в регионе.


Он отметил, что в 2020 году две его компании получили около 1 млрд руб. стипендий — втрое больше, чем «Витязь-Аэро» (280,2 млн руб.), но их никто не старается захватить. «В “СиЛА” при обороте в 1,2 млрд руб. за 2020 год чистейшая сверхприбыль — 10 млн руб., менее процента,— говорит он.— У вертолетного бизнеса непохожая ситуация. Никому не занятна какая доходность». Господин Богданов также подчеркнул, что Росавиация и у «СиЛА» ограничила полеты двух L-410 и одного вертолета.

По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2020 году «Витязь-Аэро» очутился финансово успешнее конкурентов: его чистейшая выручку превысила 420 млн руб. при прибыли в 1,58 млрд руб., тогда как у КАП те приросты составили 1,2 млн руб. и 1,8 млрд руб. соответственно. На «Витязь-Аэро», по неодинаковым оценкам, приходилось до 70% всех вертолетных доставок на Дальнем Востоке, до 90% всех туристических авиарейсов и около середины щекинских доставок.

Основатель и совладелец «Витязь-Аэро» — арестованный по обвинению в убийстве депутат-миллиардер Игорь Редькин, также развивавший в регионе рыбопромышленный и туристический бизнес. «Если однаружать корпорацию и не позвонить с турбизнесом или не уговориться с перевозкой рыбаков — предприятие не срастется,— полагает судебный ректор “Авиапорта” Олег Пантелеев.— Желающим забрать бизнес пришлось бы породить всю бизнес-империю». При этом он отмечает, что интерес к области гостеприимства на Камчатке вырос на фоне эпизоотии и уменьшения *международных турпрограмм: «планы по становлению турбизнеса были у “Реновы” Виктора Вексельберга, которая возводит там аэровокзал Елизово». Господин Пантелеев также отметил, что новая авиакомпания «Камчатка» (соучредитель — функции девелопера Сергея Бачина, курирующего проекты Владимира Потанина) пока ,имеет один самолет, «но это — предвестник реализации больших инвестпроектов». Олег Пантелеев подчеркнул, что оба голкипера «в целом самодостаточны, и “Витязь-Аэро” не служит для них ни барьером, ни дверным билетиком для развития бизнеса».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *