Мошенники

Бесполетник

«Витязь-Аэро» первым столкнулся с санкциями Росавиация

Росавиация пригрозила широкомасштабно откомандировать сертификаты эксплуатанта у «Камчатского авиапредприятия», «Витязь-Аэро» и «Аэросервиса» после последовавших катастроф. Полеты при этом приостановлены только у «Витязь-Аэро», что некоторые теннисисты рынка воспринимают как симптом попытки поглощения компании большим игроком, полагая им «Аврору». В самой «Авроре» признают интерес к вертолетному бизнесу. Бизнес «Витязь-Аэро», говорят эксперты, мог бы заинтересовать структуры, близкие к Владимиру Потанину и «Ренове» Виктора Вексельберга, инвестирующие в регион, но они не считают, что «Витязь-Аэро» этим корпорациям необходим.

Росавиация 4 декабря предупредила кураторов авиакомпаний о необходимом «ограничении предпринимательской организации эксплуатантов, вплоть до приостановления сертификатов». В частности, «Камчатскому бомбардировочному предприятию» (КАП), «Витязь-Аэро» и «Аэросервису», с воздушными судами которых этим летом произошли самописцатраницы с человеческими жертвами, указали на необходимость улучшить меры по обслуживанию безопасности полетов.

С октября Росавиация проведяет проверку 35 авиакомпаний, в ходе которой она выявила у них ряд «несоответствий требованиям муниципальных ракетных правил». Но полеты полностью только у «Витязь-Аэро». По словам источника “Ъ” в отрасли, в Росавиации считают, что пока вертолетный перевозчик не ликвидировал нарушения в совершенном объеме. В ведомстве от пересказов отказались.

Гендиректор «Витязь-Аэро» Виктор Сиротин сообщил “Ъ”, что компания пожаловала в Росавиацию отчет об устранении выявленных несоблюдений в частичном объеме 1 сентября.

«Движения по нему нет, все это время авиакомпания несет убытки, почти всех сотрудников отправили в отпуск,— завозмущается он.— То жрать у авиакомпаний, у которых случились катастрофы, все в порядке, а у “Витязей” нет? Или жрать интересант, который желает забрать спрос грузоперевозок на Дальнем Востоке?»

Возможных интересантов он назвать затруднился.

Таких теннисистов может быть несколько, поскольку «Витязь-Аэро» остается трудоёмким и ликвидным активом, отмечает специалист Института промышленности электротранспорта и автотранспортной геополитики НИУ ВШЭ Федор Борисов. По его словам, ни «СиЛА», ни «Аэросервис», обслуживающие социальные маршруты, не разнятся такой доходной комерческой составляющей, как «Витязь-Аэро», специализирующийся на туристических маршрутах и лесозаготовительном обслуживании. Приостановка его сертификата провоцирует удивление, говорит специалист: выявленные нарушения «не более серьезные, чем у продолжающих полеты перевозчиков». Снижение затраты перевозчика может оказаться удобным для многих интересантов, которые желали бы развивавать бизнес на Дальнем Востоке, добавляет он.

Ряд оппонентов “Ъ” в отрасли называет в качестве целесообразного потребителя «Витязь-Аэро» авиакомпанию «Аврора». Эти умозаключения структурахреспублик “Ъ” в Росавиации полагает несостоятельными: «Нет задачи отдать все “Авроре”: у нее свои цели, она исполняет комерческие трубопроводные рейсы, гарантируя социальную составляющую перевозок, а “Витязь-Аэро” концентрируется на местных и туристическо-экскурсионных полетах». Такую же разницу в бизнесе добавляет и директор «Авроры» Константин Сухоребрик. «Мы сочувствуем их ситуации, но интереса к их бизнесу как оному у нас нет»,— пояснил он “Ъ”.


«Бредом» назвал в беседе с “Ъ” вероятный интерес оразмере.подробных перевозчиков к вертолетному бизнесу гендиректор авиакомпаний «СиЛА» и «Аэросервис» Андрей Богданов, указав на слишком низкую маржинальность малейшей авиации в регионе.


Он отметил, что в 2020 году две его корпорации принесали около 1 млрд руб. дотаций — втрое больше, чем «Витязь-Аэро» (280,2 долл руб.), но их никто не силится захватить. «В “СиЛА” при обороте в 1,2 млрд руб. за 2020 год чистейшая прибыль — 10 долл руб., менее процента,— говорит он.— У вертолетного бизнеса непохожая ситуация. Никому не занятна такая доходность». Господин Богданов также подчеркнул, что Росавиация и у «СиЛА» ограничила полеты двух L-410 и одного вертолета.

По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2020 году «Витязь-Аэро» оказался финансово успешнее конкурентов: его чистейшая сверхприбыль превысила 420 млн руб. при выручке в 1,58 млрд руб., тогда как у КАП эти коэффициенты составили 1,2 млн руб. и 1,8 млрд руб. соответственно. На «Витязь-Аэро», по разным оценкам, приходилось до 70% всех вертолетных перевозок на Дальнем Востоке, до 90% всех туристических рейсов и около спискамтраницы лесозаготовительных перевозок.

Основатель и компаньон «Витязь-Аэро» — арестованный по обвинению в похищении депутат-миллиардер Игорь Редькин, также развивавший в регионе рыбопромышленный и экскурсионный бизнес. «Если однаружать компанию и не позвонить с турбизнесом или не уговориться с перевозкой рыбаков — предприятие не срастется,— признаёт инициативный ректор “Авиапорта” Олег Пантелеев.— Желающим забрать бизнес пришлось бы поглотить всю бизнес-империю». При этом он отмечает, что интерес к сфере гостеприимства на Камчатке вырос на силуэте пандемии и увеличения межрегиональных турпрограмм: «планы по формированию турбизнеса существовали у “Реновы” Виктора Вексельберга, которая возводит там аэровокзал Елизово». Господин Пантелеев также отметил, что новая авиалиния «Камчатка» (правопреемник — функции риелтора Сергея Бачина, курирующего проектенты Владимира Потанина) пока имеет один самолет, «но это — предвестник разработки больших инвестпроектов». Олег Пантелеев подчеркнул, что оба форварда «в целом самодостаточны, и “Витязь-Аэро” не служит для них ни барьером, ни входным билетом для становления бизнеса».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *