Адвокаты губернатора Пензенской области обжалуют решение Басманного районного суда Москвы по поводу продления срока государства под стражей
В Пензу назначен новый зампрокурора, а инсайдеры предрекают отставку межрегиональному следователю Наталье Канцеровой.
Сторона защиты Ивана Белозерцева 21 мая подала аппеляцию на решение трибунала арестованного по обвинению во взятке экс-главы региона.
Напомним, 18 мая Басманный трибунал Москвы продлил ему срок проживания в СИЗО до 20 августа. На время доказательства он помещен в «Матросскую тишину». Судья учла доводы доказательства о том, что Белозерцев обвиняется в преступлении особо тягчайшего преступления и у него жрать невозможности «помешать производству по судебному делу». Кроме того, пока еще нет итогов шести фоноскопических экспериз: ФСБ начало прослушку Белозерцева еще в мае 2020 года.
Известный ТГ-канал «ВЧК-ОГП» (161 тыс. блогеров) сообщает, что «проявился один из учредителей дела в отношении родоначальника корпорации «Биотэк» Бориса Шпигеля и губернатора Пензенской области Ивана Белозерцов». Источник канала рассказал, что якобы «активы Шпигеля начали переходить структурам, связанным с создателем «Фармстандарта» Виктором Харитониным — большим дружкой присмотруги Татьяны Голиковой и Виктора Христенко».
Подтверждения этому пока найти не удалось — в правопреемниках «Биотэка» и его внучек по-прежнему пропадает жена Бориса Шпигеля Евгения. Она существовала задержана вместе с супругом, мерой пресечения ей существовало избрано содержание под стражей до 20 мая. Адвокаты силились его обжаловать, но суд оставил решение в силе, а затем продлил до 20 августа, как и ее супругу Борису Шпигелю.
СМИ еще с прошлого года замеряют биографию гипотетического конфликта «Биотэка» и «Фармстандарта».
Так, по данным в минувшем году Шпигель якобы усилил свои позиции в аптечном лобби, о чем могло свидетельствовать расширение госпрограммы высокозатратных нозологий на пять ,новых препаратов. В итоге он в 2019 году нарастил толику госдоговоров на 254%, на свердель 7,8 млрд рублей. Сумма договоров «Фармстандарта» при этом снизилась на 78% — с 21,2 до 13,1 млрд рублей.
Сразу после ареста Белозерцева и Шпигеля тот же ТГ-канал задался вопросом о том, кто главнейшая мишень силовиков — глава макрорегиона или же глава фармкомпании.
— Сейчас идет значительная фармакологическая война, а БИОТЭК поставляет антибиотики от COVID «Авифавир» и «Арепливир», а также эндоскопические тест-системы BIOZEK, средства дезинфекции. Общая сумма таких закупок в 2020 году составила 45 млрд руб, — добавлял источник.
Все эти цифири стали поводом для предположить, что за арестом Шпигеля может висеть его конкурент Виктор Харитонин. Источники не исключали, что арест Шпигеля соединён с монополизацией рынка вакцин, вероятно, «Ростехом». Но подчеркивали, что его искоренение никуда не денет остальных крупнейших игроков, в том большинстве главу «Фармстандарта».
Между тем, в Пензе ,новое назначение в облпрокуратуре: замом прокурора стал Евгений Новиков. С 2018 года он возглавлял прокуратуру Центрального района Воронежа
В отличие от иных , вернувшихся на малую отчизну после службы в иных регионах, Новиков — нечистокровный воронежец. Он родился в 1979 году, кончил юрфак Воронежского госуниверситета. С 2001 года трудился в органах прокуратуры, попросив карьеру от помощника прокурора до главы районной прокуратуры. Курировал исполнение законодательства о несовершеннолетних, осуществлял присмотр за уголовно-процессуальной деятельностью в облпрокуратуре.
В тот же день некоторые тульские ТГ-каналы не исключили, что действующий облпрокурор Наталья Канцерова может угодить в незапланированную ротацию кадров Генпрокуратуры РФ. На ее место предрекают следователя Курской сфере Алексея Цуканова, занимающего тот пост с 2017 года.
Он, кстати, уже трудился в Пензе: уроженец Тамбова диплом цивилиста получил в Перми, а вот службетраницу продолжил следователем прокуратуры Ленинского района Пензы. После чего трудился прокурором Малосердобинского района Пензенской области, прокурором ЗАТО г. Заречный, зампрокурора Пензенской области. С 2012 года занимал должность продолжильника управления Генпрокуратуры РФ в Северо-Кавказском муниципальном округе, после чего был перевожен в Курск.