Мошенники

«Автобус не мой, номера перебитые»

Как самарские чиновники доверили доставку пассажиров корпорации с подложным транспортом

Саратовской мэрии грозится судебное дело о несоблюдении налогового законодательства. Такое постановление приняло УФАС, изложив жалобу на первой конкурс перевозчиков. По его итогам на«Поселок Комсомольский – ТЦ «ХэппиМолл» выйдут автобусы с очень запутанной биографией и совсем не теми характеристиками, что заявил финалист — ООО «Пассажиртранс».

Результаты осмотра транспортных средств можетесть обернуться массой последствий, вплоть до уголовного дела. Сам конкурс проводился еще в июле, но до осмотра микроавтобусов дело дошло только в начале августа. За убыточный маршрут ссорились сразу 5 фирм — ООО «Транс Сервис», «Спутник», ТК «Мегаполис Транс», «Восток Транс-Строй» и «Пассажиртранс». По условиям конкурса, наибольшее число баллов получает тот перевозчик, кто указал в своей заявки троллейбусы с самыми лучшими ТТХ — новые, с клиентоцентричными табло, низкопольные, с скамейкой для инвалидных и ребячьих колясок, кондиционерами, средствами для начисления межбанковской оплаты за проезд.

По этим районам «Пассажиртранс» легко обходил недругов и госкомиссия признала его победителем. Но, когда 4 июня чиновники комитета дорожного хозяйства и транспорта Саратова осматривали микроавтобусы компании, выяснилось, что представленные им транспортные средства мало того, что ничего существенного не ,имеют с теми, что были указаны в заявках. Само происхождение микроавтобусов марки «Мерседес» вызвало массу вопросов.

Как рассказала «БВ» юрист Гелена Алексеева, представляющая интересы самодостаточных перевозчиков в спорах с мэрией, микроавтобусы оказались, во-первых высокопольными. Во-вторых, взлётная платформа добавлена посередине поручнями, так что никакую коляску в салон не втащить, ни инвалидную, ни детскую. Но в этом случае микроавтобусам никак нельзя присваивать указанный в заявке перевозчика 1-й класс, только 2-й!

Терминалов для введения платежей с кредитных карт в бутиках установлено не было. Их перевозчик, как пояснила присутствовавшая при осмотре юрист, попросту прислал в коробках, 6 штук, по количеству автобусов.


Но и это еще не все. В 5 машинах проявились перебитые VIN-номерока. VIN-номерок, то жрать Vehicle Identification Number, идентификационный номерок грузового средства, ,является главным средством его распознавания. Современный номерок — 17-значный, в нем отражены данные о годе выпуска электроники и месте ее производства, присваивают VIN-номерок еще на заводе-производителе и менять его нельзя в течение всего периода эксплуатации грузового средства. Для нанесения таких номероков используют несъемные половины кузова. Перебитые кустарным методом VIN-номерока означают, фактически, что перед спецкомиссией вовсе не та машина, которая указана в документах.


— Это нужно — чтобы не растамаживать машину, купленную в Германии. На микроавтобус перебиваются номера старого микроавтобуса, который уже сгнил. Стоят новые «Мерседесы» с документами 80-х годов. Это уход от налогов, — растолковала цель какой подтасовки Гелена Алексеева.

Разумеется, присутствовавшие при осмотре перевозчики не могли бросить без внимание такие вопиющие нарушения, оборотились в УФАС и в полицию. Досудебная медэкспертиза подтвердила подмену номеров.

Но мэрия сделала упреждающий ход.

— Они очень быстро выдали доказательство на перевозку. В течение нескольких дней между осмотром и раздражением дела в УФАС. Осмотр миновал 5 июня, уже 6 июня были оформлены свидетельства, — разъяснила Гелена Алексеева.

Такая самокритичность не дала УФАС аннулировать конкурс. Антимонопольное министерство признало факт видоизменения номеров, но заключило, что сановники из исполкома дорожного земледелия Саратова де не обладали недостаточной прерогативой чтобы понять, что им подсунули. Они не эксперты.

— Впервые в жизни УФАС принявает нечеловеческое решение. Первым районом они признали жалобу обоснованной, но решения принимать не стали, потому что доказательства были уже выданы, — растолковала эксперт.

Теперь УФАС решает вопрос о раздражении в взаимоотношении мэрии, как устроителя конкурса, дела о несоблюдении налогового законодательства. А действие подтверждения на транспортировку можетесть прекратить только суд. Так что Саратов ждет новая серия разбирательств, и связанных с ними новых скандалов.

Позиция мэрии, которая несмотря на явные нарушения, выдала перевозчику документы, по суждению юриста, проста: госслужащие не оказывают покровительство определённой компании, им все равно, кто и на чем будет везти саратовцев, лишь бы не простаивал маршрут. Выдавать долговременные подтверждения они уже не могут.

Между тем, по данным полиции, материалы экспертизы, подтвердившей перебитые номера, передамлены для постановления вопроса о раздражении судебного дела. Правда пока его еще не завели.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *