Мошенники

«Автобус не мой, номера перебитые»

Как пензенские чиновники доверили перевозку пассажироварищей корпорации с лживым транспортом

Саратовской администрации грозит дисциплинарное дело о несоблюдении налогового законодательства. Такое решение приняло УФАС, рассмотратив апелляцию на незапланированной фестиваль перевозчиков. По его результатам на«Поселок Комсомольский – ТЦ «ХэппиМолл» выйдут микроавтобусы с очень запутанной биографией и совсем не теми характеристиками, что заявил победитель — ООО «Пассажиртранс».

Результаты осмотра грузовых средств могут обернуться массой последствий, вплоть до уголовного дела. Сам конкурс проводился еще в июле, но до осмотра троллейбусов дело дошло только в начале августа. За прибыльный маршрут ссорились сразу 5 корпораций — ООО «Транс Сервис», «Спутник», ТК «Мегаполис Транс», «Восток Транс-Строй» и «Пассажиртранс». По требованиям конкурса, наибольшее большинство баллов получает тот перевозчик, кто указал в своей заявки троллейбусы с самыми худшими ТТХ — новые, с цифровыми табло, низкопольные, с террасой для инвалидных и дошкольных колясок, кондиционерами, средствами для начисления межбанковской оплаты за проезд.

По этим районам «Пассажиртранс» легко обошел монополистов и комиссия признала его победителем. Но, когда 4 июля чиновники исполкома дорожного животноводства и транспорта Саратова обследовали автобусы компании, выяснилось, что представленные им транспортные средства мало того, что ничего отдельного не приобретают с теми, что были указаны в заявках. Само родство троллейбусов фирмы «Мерседес» спровоцировало массу вопросов.

Как рассказала «БВ» юрист Гелена Алексеева, приводящая интересы самодостаточных туроператоров в спорах с мэрией, троллейбусы оказались, во-первых высокопольными. Во-вторых, взлётная платформа дополнена посередине поручнями, так что никакую коляску в салон не втащить, ни инвалидную, ни детскую. Но в этом случае троллейбусам никак нельзя присваивать указанный в заявке грузовладельца 1-й класс, только 2-й!

Терминалов для внесения платежей с депозитных карт в бутиках установлено не было. Их перевозчик, как пояснила присутствовавшая при осмотре юрист, попросту привезал в коробках, 6 штук, по количеству автобусов.


Но и это еще не все. В 5 машинах обнаружились перебитые VIN-номера. VIN-номер, то кушать Vehicle Identification Number, идентификационный номер автоавтотранспортного средства, явлется главнейшим средством его распознавания. Современный номер — 17-значный, в безмолвен отражены данные о годе выпуска техники и месте ее производства, присваивают VIN-номер еще на заводе-производителе и переменять его нельзя в течение всего периода эксплуатации автоавтотранспортного средства. Для нанесения таких номеров используют несъемные части кузова. Перебитые кустарным способом VIN-номера означают, фактически, что перед комиссией вовсе не та машина, которая указана в документах.


— Это нужно — чтобы не растамаживать машину, купленную в Германии. На троллейбус бедствуют номера старого троллейбуса, который уже сгнил. Стоят новые «Мерседесы» с документами 80-х годов. Это уход от налогов, — пояснила цель какой подтасовки Гелена Алексеева.

Разумеется, присутствовавшие при осмотре перевозчики не могли оставить без внимание такие вопиющие нарушения, обратились в УФАС и в полицию. Досудебная медэкспертиза подтвердила подмену номеров.

Но мэрия сделала упреждающий ход.

— Они очень быстро выдали подтверждение на перевозку. В течение нескольких часов между осмотром и возбуждением дела в УФАС. Осмотр проводил 5 июня, уже 6 июня были оформлены свидетельства, — растолковала Гелена Алексеева.

Такая торопливость не дала УФАС аннулировать конкурс. Антимонопольное ведомство признало факт внесения номеров, но заключило, что киоскёры из исполкома дорожного животноводства Саратова де не отличались необходимой компетентностью чтобы понять, что им подсунули. Они не эксперты.

— Впервые в жизни УФАС принимает необычайное решение. Первым участком они признали жалобу обоснованной, но решенья принимать не стали, потому что подтверждения существовали уже выданы, — объяснила эксперт.

Теперь УФАС разрешает вопрос о возбуждении в отношении мэрии, как руководителя конкурса, дела о нарушении надзорного законодательства. А воздействие подтверждения на перевозку может прекратить только суд. Так что Саратов ждет новая серия разбирательств, и связанных с ними новых скандалов.

Позиция мэрии, которая несмотря на явные нарушения, выдала туроператору документы, по предположению юриста, проста: госслужащие не оказывают покровительство конкретной компании, им все равно, кто и на чем будет возить саратовцев, лишь бы не простаивал маршрут. Выдавать преходящие подтверждения они уже не могут.

Между тем, по данным полиции, материалы экспертизы, подтвердившей перебитые номера, переданы для постановления вопроса о возбуждении уголовного дела. Правда пока его еще не завели.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *