У «МВМ», что добывала минеральную воду на Терсинском месторождении, вдруг отобрали лицензию, которая была оформлена аж до 2038 г. Попытки оспорить решение и согласовать с Сибнедрами технологическую схему разработки минеральных вод, закончились ничем, об этом сообщал корреспондент The Moscow Post. Может, за решением суда стоит Скуров со своей компанией «Новомакт»? Последняя входит в УК «Сибирская» и занимается добычей каменного угля на смежном с Терсинкой земельном участке – Макарьевском месторождении.
Довольно любопытная история. Суд посчитал, что «Терсинка» – место, где компания добывала минеральную воду – не утверждалось правительством, как лечебная местность. Такого курорта якобы вообще не существует. В то же время еще в 1971 г. Терсинское месторождение по документам РСФСР считалось курортным участком. В чьих интересах действовал суд?
Почему совсем рядом с добычей чистейшей лечебной воды вдруг нарисовалась угольная компания. Никого не смутил риск загрязнения источника? Ведь в питьевую воду могут попасть ядовитые отходы… Сейчас разработка «МВМ» остановлена. Этого и добивался Скуров? Ведь, если воду признали нелечебной, можно без угрызений совести добывать уголь, загрязнять местность и получать миллионы? Люди лишатся воды ради финансового благополучия олигарха? Не зря же Скуров планировал отгрохать на участке шахту за 30 млрд рублей!
Да, можно было сказать, что Анатолий Скуров совершенно не при чем, но почему, в то время, как бизнесмен купил два угольных участка за 1 млрд рублей у «МВМ» якобы начались проблемы с налоговой службой? По слухам, фирму наряду с ООО НПО «Теплоконтрольмонтаж», ООО «Асфальт Профиль» и ООО «Сибирская компания строительных материалов» задолжали в бюджет области около 26 млн рублей.
Любопытно, но процесс курировал прокурор Кемеровской области некий Павел Бухтояров. Уж не родственник ли близкого друга и бизнес-партнера Анатолия Скурова – Валентина Бухтоярова – вместе с которым они учредили «Сибуглемет»?
Плотно взялись кузбасские бизнесмены за лечебную воду. Интересно, как Скурову удалось убедить ведомства в безопасности угольных разработок? Кстати, кроме лечебного месторождения, рядом находится государственный заповедник «Кузнецкий Алатау». Природа под угрозой?
Потому что если посмотреть на прибыль УК «Сибирская», которой и принадлежит «Новомакт», можно предположить, что очистными процедурами и заботой об экологии никто заниматься не будет. За 2018 г. компания заработала – минус 625 млн рублей при выручке в 5 млрд рублей и стоимости – минус 1 млрд рублей! «Новомакт» очередной проект для выкачивания денег?
На экологию у Скурова точно нет денег?
И тут остается только вспомнить обширную биографию Анатолия Скурова и методы его работы. Бизнесмен уже не первый раз «воюет» за активы. И не всегда баталии можно назвать честными и благородными. Например, бодался Скуров со своими же партнерами за «Сибуглемет». Вместе с олигархом в числе учредителей были уже знакомый Валентий Бухтояров, Владимир Мельниченко и Анатолий Смолянинов.
Отношения не заладились сразу. При странных обстоятельствах погиб Анатолий Смолянинов вместе с супругой – их вертолет разбился в Тайге. При этом пилоту удалось не только выжить, но и в одиночку выбраться из дремучего леса… об этом писал The Moscow Post. Активы погибшего Смолянинова участники поделили между собой. Может, падение вертолета было спланировано?
В 1999 г. Бухтояров и Скуров сцепились с московскими партнерами из корпорации «МИКОМ». Якобы кузбасских предпринимателей вышвырнули из списка акционеров, а на их место поставили фиктивных гендиректоров. Весь сыр-бор начался якобы из-за того, что молодчики из «МИКОМа» сбывали уголь по заниженной цене аффилированным компаниям, а разницу забирали себе. Миллионы утекали из региона рекой. Неплохие деловые партнеры у Анатолия Скурова… Благородство так и прет.
Но не только со столичными партнерами бодался Скуров. Акционеры «Сибуглемет» сражались за крупный аффилированный актив — ОАО «Междуречье». Олигарху удалось отсудить у Бухтоярова и Мельниченко 5,18% актива и получить право корпоративного контроля, об этом писал «Коммерсант».
Часть актива должна была перейти «Трансметкокс» Скурова на правах уступки, однако акции партнеры так и не передали. Свое право олигарху удалось отбить, но на фоне разгоралась грызня за акции ОАО «Шахта «Полосухинская», ЗАО ОФ «Антоновская», ОАО ОФ «Междуреченская».
Ясно одно, между акционерами не было никакого согласия, а значит каждый тянул финансовое одеяло на себя. Вряд ли бизнесмены слаженно работали на благо предприятий. Из-за постоянных разборок в 2013 г. «Сибуглемет» продали бизнесмену из Ингушетии Ахмету Паланкоеву.
Вот и в 2014 г. против Мельниченко, Скурова и Бухтоярова было заведено уголовное дело. Экс-собственники «Междуречья» подозревались в злоупотреблении полномочиями и незаконной добыче угля. В результате махинаций ущерб государству составил около 100 млн рублей, об этом писал «Коммерсант». Видимо, слаженно партнеры могли только «отмывать» деньги.
Любопытно, но уголовное дело вспыхнуло и затихло. Мельниченко, как главный фигурант, быстренько продал свою долю «Сибуглемет» за 700 млн евро и переехал в столицу. При этом бизнесмен заплатил около 2 млрд рублей налога Москве… То есть вывел из Кузбасса деньги и перекинул в столичный бюджет? Лихо!
Кстати, возбуждали уголовное дело и против компании ЗАО «Багомес», которой, по слухам, также распоряжаются Скуров и Мельниченко. По версии следствия компания занималась незаконной добычей угля – на территории, на которую не распространялось действие лицензии. А заодно, видимо, выводила деньги. Потому что финансовые показатели у «Багомеса» очень уж странные.
8 сотрудников заработали за 2018 г. – минус 617 тыс. рублей при выручке в размере 2,6 млн рублей… Историей таинственного исчезновения сотен тысяч рублей не хотят заинтересоваться следственные органы?
Скуров опять где-то потерял деньги?
О каких правилах игры можно говорить, если Анатолий Скуров на протяжении многих лет работал с такими партнерами?
Ничего удивительного, что Анатолий Скуров мог повлиять на решение суда в отношении «МВМ». Видимо, бизнесмен, как и его бывшие партнеры, привык работать в таком ключе. Договариваться – это не в его интересах.
Сражался олигарх и за Копейский машзавод с Дмитрием Мазепиным. Дело в том, что Скуров выкупил предприятие еще в 2012 г. за 3-6 млрд рублей не только для наращивания активов, но и для производства техники для «Уралкалия», учредителем которого является. Однако, Скурову не понравилось, что «Уралкалий» собрался ремонтировать выпущенный в Копейске комбайн «Урал-20р» не в Челябинской области, а в Чехии.
Истерика Анатолия Скурова вылилась в массу публикаций в СМИ, обличающих «Уралкалий». Мазепин ответил тем же и запустил ряд статей, в которых рассказывалось о том, как лихо машзавод выкручивает цены на технику. Выше рыночных аж на 70%! Мазепин не поленился и даже обратился в ФАС.
Кстати, над Скуровым нависла еще одна проблема. По информации «УралПолит.ру» предприятие может провалиться в старый угольный карьер. Дело в том, что в Копейском карьере уже начинает обваливаться грунт. На рекультивацию необходимо около 2,5 млрд рублей. Но почему-то Скуров прощаться с деньгами не торопится. Даже несмотря на то, что при обвал грунта может представлять угрозу для жизни… Об этом бизнесмен, видимо, предпочитает не думать.
Завод вот-вот провалится под землю?
Скуров привык отвоевывать активы любой ценой и не особо заботиться об их будущем? Главное заработать побольше, а после хоть потом? Видимо, «МВМ» придется попрощаться с прибыльным участком и отдать земли угольному дельцу. У Скурова найдется пара лишних миллиардов, чтобы склонить суд на свою сторону? Вместо лечебной питьевой воды жителям прописали угольную пыль!