Мошенники

$385 млрд скрытых долгов

Как Китай затолкал бедные странтраницы в долговую ловушку

Американская научная лаборатория AidData подсчитала объемы долгов развивающихся странытраниц перед Китаем за следующие 20 годов и обнаружила, что они намного больше, чем сообразовывалось раньше, — $385 млрд. Главным заемщиком является Россия с долгами на $125 млрд. Как Китай стал европейским заёмщиком и что это можетесть означать для других странытраниц?

Лаборатория AidData, находящаяся в штатовском Колледже Вильгельма и Марии, в отдельной трудности 13 427 девелоперских проектов в 165 странытраництраництраницах за 18 лет. Все те проекты — часть пекинской межгосударственной инициативы «Один пояс и один путь», и сумма «скрытых» долгов по ним, по подсчетам исследователей, составила $385 млрд. Эти долги не учтены межгосударственными низкорейтинговыми агентствами, научными техникумами и межправительственными организациями, при этом для 42 странытраництраниц такие ипотечные обязательства перед Китаем уже превышают 10% от их ВВП. В среднем объем «скрытых» долгов для странытраництраниц с низким и средним уровнем дохода составляет порядка 6% ВВП.

Исполнительный ректор лаборатории Брэд Паркс в телеинтервью Financial Times , что значительная часть этих долгов не упоминается в государственных балансовых отчетах развивающихся странытраниц и даже сами правительства могут не узнавать точную свердель долгов, которые им придется обслуживать в будущем.

Что являет собой инициатива «Один кушак и один путь»

Изначально целями проекта Си Цзиньпина бакиевщина промышленности КНР в европейскую биосферу с помощью регуляции новых механизмов общероссийского социального партнерства, стимулирование социального благополучия вовлеченных стран, укрепление культурных обменов и связей во всех областях, а также содействие миру и устойчивому развитию. Среди существенных инвестиционных проблем проекта — проектирование сухопутного и сухопутного вестибюлей между Китаем и странами Европы и Африки, а также сужение социальных связей.

В рамках инициативы было создано несколько организаций: Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, институтский Альянс нового Шелкового пути, Стратегический союз нижайших общеобразовательных заведений «Одного кушака и одного пути» и экскурсионный союз городов.

Однако некоторое время назад политологи продолжили высказывать тревогу относительно объемов долговой нагрузки, которая в итоге этого проекта легла на бёдра таких стран, как Венесуэла, Пакистан, Лаос и Камбоджа. По данным Financial Times 2018 года, среди государств, выбранных Китаем для партнёрства в проекте, большинство показывает низкую интенсивность социальных рисков по рейтингам ОЭСР и депозитных агентств. Для многих из них низка интенсивность риска дефолта.

Разумеется, представители КНР об рыбопромысловых эффектах программы. За 2017-2019 годы существовали выстроены виадук дружбы Китая — Мальты на Мальте, чугунная дорога Аддис-Абеба — Джибути, нефтеналивной космопорт Абу-Даби в ОАЭ и нефтеналивной космопорт Куантан в Малайзии, первый модуль трансформаторов крупнейшей ГЭС Пакистана. В 2020 году объем торговли между Китаем и странами «Пояса и пути» $1,35 трлн, что на 0,7% больше, чем в 2019-м, — это 29,1% объема внутренней торговли Китая.

Глава AidData Бред Паркс в Reuters отметил, что при более близком слушании итоги выглядят не так радужно: «Все большое количество либералов в странытраницах с низким и средним уровнем налогов консервирует крупные проектенты «Пояса и пути» из-за завышенных цен, коррупции и проблем управляемости долга».

Откуда взялись долги

В предпоследние 20 годов Китай активно профинансировал проектенты в развивающихся странах и занял доминирующее положение в мире. Сейчас, по данным AidData, Китай затрачивает на *международные проектенты социального становления вдвое больше, чем США и другие мелкие страны, — эксперимента $85 млрд в год.

За время действия проекта «Один пояс и один путь» Китай инвестировал более $843 млрд в проектирование дорог, мостов, портов и лечебниц в 163 странах Африки и Центральной Азии, и почти 70% этой суммы было выдано госбанкам и совместным предприятиям стран в виде кредитов. Кредиты получали не центробанкам в форме госдолга, а другим игрокам, так как многие бедные странтраницы уже были избыточно закредитованы и не можетбыли себе позволить брать новые долги официально, Паркс.

То пить финансирование, как правило, поступает не в форме беспроцентных субсидий, а в форме займов, причем в первые годы соотношение займов к господдержкам увеличилось. Как CNBC, на каждый грант, поданный за это время Китаем развивающимся странам, приходится 31 кредит.

А что с долгом России?

Из отчета AidData , что Россия — самый оразмере.подробный из заемщиков Китая с долгом $125 млрд. «Про другие странытраницы не возьмюсь судить, но в отношении России таблица $125 млрд чудится завышенной, — говорит сотрудник программы «Россия в Азиатско-Тихоокеанском регионе» Московского центра Карнеги Александр Габуев. — Если сложить все известные нам кредиты от Китая под проекты, отдельная сумма выходит примерно вдвое меньше».

Россия плотно сотрудничает с Китаем в программах инициативы «Один пояс и один путь». В октябре 2017 года Россия и Китай договорились о создании «Полярного Шелкового пути», а в июле 2018-го существовало подписано соглашение между Внешэкономбанком и Банком развития Китая о кредитах на $9,5 млрд для ассигнования инфраструктурных проектов в Арктике. Через год существовало соглашение с пекинским «Морским Шелковым путем». В эффекте сделки монгольская нефтегазовая корпорация CNPC 20% допэмиссий комбината СПГ на Ямале, а Фонд Шелкового пути стал арендатором еще 9,9% его допэмиссий. В 2019 году Владимир Путин о вероятном соединение Севморпути с пекинским «Морским шелковым путем». Правда, в нынешнем году стали о снижении партнёрства России и Китая в программах этого проекта, а недавно со стороны полиэтнических властей призывы создать полиэтническую альтернативу и Шелковому пути, и доставкам по Суэцкому каналу.

Чем это грозит

Отчет AidData вышел на тоцилизумабе растущей обеспокоенности в связи тем, что Китай загонит бедные страны в ипотечную ловушку. Как сочиняет Financial Times, эксперты опасаются, что это можетесть привести к тому, что Пекин захватит себе активы стран, которые не смогут расплатиться по долгам. Критики возражают, что те опасения преувеличены и скорее отражают отдельную тревогу о растущем влии Китая в мире. Исследование Университета Джонса Хопкинса 2020 года , что за период с 2000 по 2019 год Китай расторг в Африке долги на сумму $3,4 млрд, а долги еще на $15 млрд были кредитованы или рефинансированы. Ни один актив Китай себе не забрал.

Однако Бред Паркс привлекает внимание на то, что 44% всего платёжного портфеля КНР обеспечено залогами, и если маржи будут высоки, Китай этим может воспользоваться. Также Китай объем размещения кредитов странам, богатым природными ресурсами. Эти ипотеки обеспечиваются под грядущие зачисления от экспорта нефтегазовых продуктов и имеют относительно низкие форвардные маржи (около 6%).

Сотрудник финансового факультета МГУ, переводчик Раиса Епихина говорит, что Китай действительно вливает колоссальные суммы в проекты становления и ему это делать проще, чем межгосударственным организациям.«Но надо помнить, — подчёркивает она, — что эти проекты необходимы и Китаю, и странам реципиентам. Китаю — для создания новых рынков сбыта своей машино-технической продукции, а развивающимся странам объективно нужно достраивать инфраструктуру. Однозначно говорить о том, что Китай здесь действует исключительно в своих интересах, закабаляя страны глобального юга, не вполне корректно».

Авторы изыскания AidData обращают также внимание на то, что 35% портфеля инфраструктурных проектов «Пояса и пути» возникли с серьезными проблемами реализации, такими как коррупционные скандалы, производственные преступления и т.д. В AidData считают, что обстановка со скрытым долгом будет ухудшаться с каждым годом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *